Направления подготовки

44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Педагоги дополнительного образования занимаются обучением детей, студентов и взрослых в различных организациях. Это могут быть образовательные учреждения, школы, учебные центры и т.д.

Основная задача педагога дополнительного образования заключается в том, чтобы помочь ребенку раскрыть свой потенциал, направить его в нужное русло, стать наставником и проводником в мир профессии.

Дополнительное образование ориентировано на интересы и способности каждого ребенка, поэтому педагогу дополнительного образования важно уметь находить подход к любому обучающемуся.

Где работать?

Педагоги дополнительного образования могут работать в общеобразовательных школах, где руководят различными кружками. Это помогает организовать досуг в группах продленного дня, найти учащимся занятия по интересам.

Во дворцах творчества и детско-юношеских центрах (учреждениях дополнительного образования детей) педагоги дополнительного образования занимаются развитием талантов детей на более глубоком уровне и можно сказать, проводят раннюю профориентацию.

Педагоги дополнительного образования также могут работать в колледжах и вузах, где занимаются с учащимися за рамками основных образовательных программ. В их обязанности может входить организация работы различных кружков, секций, различных выставок, студенческих конкурсов, олимпиад.

Поскольку в рамках дополнительного образования могут быть организованы занятия не только для детей, педагоги дополнительного образования могут трудиться в учебных центрах для взрослых. Это различные курсы компьютерной, правовой или финансовой грамотности, журналистики, рисунка, танцев, иностранного языка и т.д.
Педагог дополнительного образования имеет ряд требований, описанных в «Профессиональном стандарте педагога дополнительного образования», который относится к его квалификации, умениям и навыкам.

Во-первых, необходимо образование. Оно должно быть специализированное по направлению деятельности и в обязательном порядке – педагогическое.

Во-вторых, личностные качества. Они включают в себя прежде всего любовь к детям, коммуникабельность, уверенность в себе, способность найти общий язык с родителями и детьми. Необходимо быть готовым к тому, что на занятия будут приходить застенчивые дети, с которыми очень сложно наладить контакт; гиперактивные и шумные ребята, которые не способны усидеть на одном месте хотя бы две минуты подряд. На занятия могут прийти дети с ОВЗ и инвалидностью, каждому из которых нужно найти индивидуальный подход. То же самое касается и родителей. Могут встретиться родители, для которых важнее всего первые места на конкурсах, соревнованиях и выставках; могут прийти те, для кого главное – занять ребенка любимым делом. А есть такие, кто вообще не интересуется увлечениями ребенка. В этом случае именно педагог дополнительного образования может помочь ребенку не потерять себя и помочь найти свой жизненный путь.

Также в этой работе важны стрессоустойчивость, вежливость, тактичность, чуткость, доброжелательность, креативность, чувство юмора и ответственность. Нужно уметь тщательно планировать, анализировать результаты работы детей, отслеживать их успехи. А если понадобится – гибко менять технологии и методики в зависимости от успехов и достижений ребят.

Педагоги – те люди, которые всю жизнь учатся чему-то новому!

Обязанности педагога допобразования

Обычно в обязанности педагога допобразования входит комплектация учебных групп, разработка дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, планирование и проведение занятий. Иногда педагог оказывает консультативную помощь родителям и обучающимся. Педагог дополнительного образования осуществляет реализацию образовательной программы дополнительного образования, а также проводит открытые занятия и мастер-классы – ведь очень важно дать подопечным шанс продемонстрировать то, чему они научились, а заодно поделиться с другими преподавателями своим опытом.
Специальность:

Педагогика дополнительного образования

Квалификация:

Педагог дополнительного образования

Кол-во мест:

80

Сроки и форма обучения:

Очная (дневная) — 2 г. 10 мес. (на базе 9 классов)

Очная (дневная) — 1 г. 10 мес. (на базе 11 классов)

Заочная — 3 г. 9 мес. (на базе 9 классов)

Заочная — 2 г. 9 мес. (на базе 11 классов)

Стоимость обучения:

Очная (дневная) — 54 950₽ за один учебный год

Заочная — 49 950₽ за один учебный год
2024-04-24 16:22 Идёт набор