Педагоги дополнительного образования занимаются обучением детей, студентов и взрослых в различных организациях. Это могут быть образовательные учреждения, школы, учебные центры и т.д.
Основная задача педагога дополнительного образования заключается в том, чтобы помочь ребенку раскрыть свой потенциал, направить его в нужное русло, стать наставником и проводником в мир профессии.
Дополнительное образование ориентировано на интересы и способности каждого ребенка, поэтому педагогу дополнительного образования важно уметь находить подход к любому обучающемуся.
Основная задача педагога дополнительного образования заключается в том, чтобы помочь ребенку раскрыть свой потенциал, направить его в нужное русло, стать наставником и проводником в мир профессии.
Дополнительное образование ориентировано на интересы и способности каждого ребенка, поэтому педагогу дополнительного образования важно уметь находить подход к любому обучающемуся.
Где работать?
Педагоги дополнительного образования могут работать в общеобразовательных школах, где руководят различными кружками. Это помогает организовать досуг в группах продленного дня, найти учащимся занятия по интересам.
Во дворцах творчества и детско-юношеских центрах (учреждениях дополнительного образования детей) педагоги дополнительного образования занимаются развитием талантов детей на более глубоком уровне и можно сказать, проводят раннюю профориентацию.
Педагоги дополнительного образования также могут работать в колледжах и вузах, где занимаются с учащимися за рамками основных образовательных программ. В их обязанности может входить организация работы различных кружков, секций, различных выставок, студенческих конкурсов, олимпиад.
Поскольку в рамках дополнительного образования могут быть организованы занятия не только для детей, педагоги дополнительного образования могут трудиться в учебных центрах для взрослых. Это различные курсы компьютерной, правовой или финансовой грамотности, журналистики, рисунка, танцев, иностранного языка и т.д.
Во дворцах творчества и детско-юношеских центрах (учреждениях дополнительного образования детей) педагоги дополнительного образования занимаются развитием талантов детей на более глубоком уровне и можно сказать, проводят раннюю профориентацию.
Педагоги дополнительного образования также могут работать в колледжах и вузах, где занимаются с учащимися за рамками основных образовательных программ. В их обязанности может входить организация работы различных кружков, секций, различных выставок, студенческих конкурсов, олимпиад.
Поскольку в рамках дополнительного образования могут быть организованы занятия не только для детей, педагоги дополнительного образования могут трудиться в учебных центрах для взрослых. Это различные курсы компьютерной, правовой или финансовой грамотности, журналистики, рисунка, танцев, иностранного языка и т.д.
Педагог дополнительного образования имеет ряд требований, описанных в «Профессиональном стандарте педагога дополнительного образования», который относится к его квалификации, умениям и навыкам.
Во-первых, необходимо образование. Оно должно быть специализированное по направлению деятельности и в обязательном порядке – педагогическое.
Во-вторых, личностные качества. Они включают в себя прежде всего любовь к детям, коммуникабельность, уверенность в себе, способность найти общий язык с родителями и детьми. Необходимо быть готовым к тому, что на занятия будут приходить застенчивые дети, с которыми очень сложно наладить контакт; гиперактивные и шумные ребята, которые не способны усидеть на одном месте хотя бы две минуты подряд. На занятия могут прийти дети с ОВЗ и инвалидностью, каждому из которых нужно найти индивидуальный подход. То же самое касается и родителей. Могут встретиться родители, для которых важнее всего первые места на конкурсах, соревнованиях и выставках; могут прийти те, для кого главное – занять ребенка любимым делом. А есть такие, кто вообще не интересуется увлечениями ребенка. В этом случае именно педагог дополнительного образования может помочь ребенку не потерять себя и помочь найти свой жизненный путь.
Также в этой работе важны стрессоустойчивость, вежливость, тактичность, чуткость, доброжелательность, креативность, чувство юмора и ответственность. Нужно уметь тщательно планировать, анализировать результаты работы детей, отслеживать их успехи. А если понадобится – гибко менять технологии и методики в зависимости от успехов и достижений ребят.
Педагоги – те люди, которые всю жизнь учатся чему-то новому!
Во-первых, необходимо образование. Оно должно быть специализированное по направлению деятельности и в обязательном порядке – педагогическое.
Во-вторых, личностные качества. Они включают в себя прежде всего любовь к детям, коммуникабельность, уверенность в себе, способность найти общий язык с родителями и детьми. Необходимо быть готовым к тому, что на занятия будут приходить застенчивые дети, с которыми очень сложно наладить контакт; гиперактивные и шумные ребята, которые не способны усидеть на одном месте хотя бы две минуты подряд. На занятия могут прийти дети с ОВЗ и инвалидностью, каждому из которых нужно найти индивидуальный подход. То же самое касается и родителей. Могут встретиться родители, для которых важнее всего первые места на конкурсах, соревнованиях и выставках; могут прийти те, для кого главное – занять ребенка любимым делом. А есть такие, кто вообще не интересуется увлечениями ребенка. В этом случае именно педагог дополнительного образования может помочь ребенку не потерять себя и помочь найти свой жизненный путь.
Также в этой работе важны стрессоустойчивость, вежливость, тактичность, чуткость, доброжелательность, креативность, чувство юмора и ответственность. Нужно уметь тщательно планировать, анализировать результаты работы детей, отслеживать их успехи. А если понадобится – гибко менять технологии и методики в зависимости от успехов и достижений ребят.
Педагоги – те люди, которые всю жизнь учатся чему-то новому!
Обязанности педагога допобразования
Обычно в обязанности педагога допобразования входит комплектация учебных групп, разработка дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, планирование и проведение занятий. Иногда педагог оказывает консультативную помощь родителям и обучающимся. Педагог дополнительного образования осуществляет реализацию образовательной программы дополнительного образования, а также проводит открытые занятия и мастер-классы – ведь очень важно дать подопечным шанс продемонстрировать то, чему они научились, а заодно поделиться с другими преподавателями своим опытом.
Специальность:
Педагогика дополнительного образования
Квалификация:
Педагог дополнительного образования
Кол-во мест:
80
Сроки и форма обучения:
Очная (дневная) — 2 г. 10 мес. (на базе 9 классов)
Очная (дневная) — 1 г. 10 мес. (на базе 11 классов)
Заочная — 3 г. 9 мес. (на базе 9 классов)
Заочная — 2 г. 9 мес. (на базе 11 классов)
Стоимость обучения:
Очная (дневная) — 54 950₽ за один учебный год
Заочная — 49 950₽ за один учебный год
Педагогика дополнительного образования
Квалификация:
Педагог дополнительного образования
Кол-во мест:
80
Сроки и форма обучения:
Очная (дневная) — 2 г. 10 мес. (на базе 9 классов)
Очная (дневная) — 1 г. 10 мес. (на базе 11 классов)
Заочная — 3 г. 9 мес. (на базе 9 классов)
Заочная — 2 г. 9 мес. (на базе 11 классов)
Стоимость обучения:
Очная (дневная) — 54 950₽ за один учебный год
Заочная — 49 950₽ за один учебный год