Организовывать различные виды деятельности и общение детей раннего и дошкольного возраста.
Проводить педагогический мониторинг процесса и результатов обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста
Планировать и организовывать процесс воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
Проводить занятия с детьми раннего возраста с учетом их возрастных, индивидуальных и психофизических особенностей.
Описание специальности
Квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста в полилингвальной образовательной среде».
В настоящее время много дошкольных образовательных учреждений с уклоном на полилингвальное образование, в связи с чем требуется подготовка воспитателей данной квалификации.
Преимущество подготовки воспитателей данной квалификации:
Создать условия для обучения детей дошкольного возраста нескольким иностранным языкам.
Знакомство детей с интересными историческими событиями, культурой и бытом, праздниками разных народов.
Формирование этических представлений, навыков культурного поведения разных народов.
Воспитание у детей уважения к правам и свободам человека, толерантности, гуманного отношения к окружающему миру, уважения к людям разных национальностей.
Учитывая нашу многонациональную среду, необходимо создать такую языковую среду в детском саду, которая бы с позиции научности, компетентности могла обеспечить систему национального образования детей через интеграцию всех взаимосвязей детского сада.
Воспитатель детей дошкольного возраста в полилингвальной образовательной среде должен обладать следующими общими компетенциями:
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Воспитатель детей дошкольного возраста в полилингвальной образовательной среде», должен обладать следующими профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Осуществлять педагогическую деятельность по реализации программ дошкольного образования в области физического развития детей раннего и дошкольного возраста.
Создавать развивающую предметнопространственную среду, позволяющую обеспечить разнообразную двигательную активность детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья детей раннего и дошкольного возраста, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в их самочувствии.
Организовать процесс воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с санитарными нормами и правилами.
Организовывать различные виды деятельности (предметная; игровая; трудовая; познавательная, исследовательская и проектная деятельности; художественно-творческая; продуктивная деятельность и другие) и общение детей раннего и дошкольного возраста.
Создавать развивающую предметнопространственную среду для организации различных видов деятельности и общения детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
Проводить педагогический мониторинг процесса организации и результатов освоения детьми раннего и дошкольного возраста различных видов деятельности и общения.
Осуществлять педагогическую деятельность по реализации основных образовательных программ дошкольного образования в соответствии с правилами пожарной безопасности.
Планировать и проводить занятия с детьми раннего и дошкольного возраста.
Создавать развивающую предметнопространственную среду, позволяющую организовать обучение детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со спецификой образовательной программы.
Проводить педагогический мониторинг процесса и результатов обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста
Осуществлять документационное обеспечение процесса реализации программ дошкольного образования.
Осуществлять организацию процесса обучения по основным общеобразовательным программам дошкольного образования в соответствии с санитарными нормами и правилами
Планировать и организовывать процесс воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
Организовывать и проводить досуговую деятельность, развлечения в группах детей раннего и дошкольного возраста.
Создавать информационную среду дошкольной образовательной группы с целью развития у детей основ информационной культуры.
Осуществлять педагогическую поддержку деятельности детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
Планировать и организовывать взаимодействие с родителями (законными представителями), проводить его в различных организационных формах, в том числе для их психолого-педагогического просвещения.
Организовывать взаимодействие и сотрудничество с педагогическими работниками ДОО и другими специалистами в решении педагогических задач.
Организовывать взаимодействие с родителями (законными представителями) при решении задач обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста с применением различных технологий, в том числе интерактивных, перцептивных и информационных.
Разрабатывать парциальной образовательной программы в области художественно-эстетического развития детей раннего и дошкольного возраста.
Планировать и организовывать процесс реализации парциальной образовательной программы в области художественно-эстетического развития детей раннего и дошкольного возраста.
Создавать развивающую предметнопространственную среду, позволяющую обеспечить художественно-эстетическое развитие (направления по выбору: ритмика и основы хореографии, изобразительное искусство, конструктивно-модельная деятельность) детей раннего и дошкольного возраста, их эмоциональное благополучие и возможность самовыражения, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
Проводить занятия по парциальной образовательной программе в области художественно- эстетического развития детей с учетом возрастных, индивидуальных и психофизических особенностей детей раннего и дошкольного возраста.
Планировать и осуществлять образовательный процесс в группах детей раннего возраста.
Создавать развивающую предметно пространственную среду, позволяющую обеспечить физическое, сенсорное, речевое развитие детей раннего возраста, их эмоциональное благополучие.
Проводить занятия с детьми раннего возраста с учетом их возрастных, индивидуальных и психофизических особенностей.
Обеспечить успешную адаптацию детям раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации и группе сверстников.
Специальность:
Дошкольное образование
Квалификация:
Воспитатель детей дошкольного возраста в полилингвальной образовательной среде
Кол-во мест:
80
Сроки и форма обучения:
Очная (дневная) — 3 г. 10 мес. (на базе 9 классов)
Очная (дневная) — 2 г. 10 мес. (на базе 11 классов)